Стиль Китч в интерьере
Кич (нем. kitsch), китч — стиль в архитектуре и дизайне, явление культуры масс, синоним псевдоискусства, с акцентом на экстравагантность и эпатаж, броскость и крикливость в ущерб традиционным эстетическим ценностям. Отказ от правил, кричащая вульгарность, стремление выделиться — все это присуще интерьерному китчу. Некое сочетание несочетаемого.
Китч возник из течений постмодернизма, игр в антидизайн, противоречивых течений в моде интерьера. Стиль китч является самым спорным и неоднозначно воспринимаемым в дизайне интерьера.
Зарождение и природа китча связаны с переосмыслением и повторением сложившихся традиционно классических образов. Однако, обычно при повторении возникает перебор: другая среда, масштаб, материал и т.д. Подчеркнутая экологичность, самые дорогие материалы, смесь фантазий и ретро — это все о нем. Среди всех кричащих цветовых оттенков начиная с розового и заканчивая ядовито-зеленым и фиолетовым, первое место занимает агрессивный красный цвет.
Главной идеей стиля было отрицание стилей, художественных традиций, истории, вкуса и насмешка. Принципом выбора была откровенная безвкусица, не сочетаемость предметов и цветов интерьера.
Для данного стиля характерно наличие в интерьере элементов различных стилей (классики и кантри), многочисленные аксессуары, увлеченные ширпотребом, цветовая дисгармония. Интерьер, выполненный в стиле китч, всегда является вызовом, народной тягой к внешней «красивости», роскоши, либо, наоборот, полным отрицанием эстетики.
Стиль китч может породить как богатство, так и нищета. Однако это всегда желание выделиться за счет интерьера, обратить на себя особое внимание.
Богатство в стиле китч узнаваемо по отделочным материалам, которые имитируют натуральные, поддельным предметам роскоши, по общему стремлению выполнить интерьер в виде класса люкс, желание собрать в одной комнате «всё лучшее и сразу».
Стилем китч пользуются и известные дизайнеры интерьера, как иронией над культурой масс и неумением отличить модное от красивого, провокация для коллег и тонкая насмешка над самим названием стиля. Решение дизайнеров в данном стиле обычно базируется на сверх популярных предметах и образах.
Китч , обычно, непрофессиональная подделка, сиюминутное, модное, привлекающее внимание, эффектное, некачественно распространяющее знаменитые образцы. Для дизайна интерьера в стиле китч характерны патетика, сентиментальность, избыток декора, крикливость цвета, подделки дорогих материалов, нарочитый эклектизм, антураж, призванный создавать атмосферу богатого дома.
Стиль китч присущ оригинальным людям, в характере которых есть немного нигилизма, кому нравится приводить присутствующих в недоумение и шокировать, опровергать авторитеты; создающих индивидуальный стиль во всем. Желание эпатировать, проявлять свою неординарность рождается как от чрезмерного богатства и пресыщенности, так и от бросающей вызов, вопиющей бедности. Стиль китч нравится многим подросткам, чьи взгляды на жизнь, чувство стиля и вкусы только формируются, однако это кратковременное пристрастие.
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/storehou/shmetall.com.ua/www/wp-content/themes/trendyblog/includes/single/post-tags-categories.php on line 7